Методика раннего развития Монтессори

С рождением ребенка каждая мама задумывается о том, как правильно воспитать своего малыша. В настоящее время в педагогике имеется большое количество методик по детскому развитию. Одна из самых популярных – методика, разработанная Марией Монтессори. Она предполагает новейший подход к воспитанию детей.

Учитывая, что каждый родитель считает своего ребенка особенным, принципы методики позволяют создать условия, при которых гениальность малыша будет выявлена. Дети получают новые знания, а родители сталкиваются с первыми проблемами. Взрослые требуют от ребенка быстрых результатов. 

Особенности применения методики развития Монтессори
Особенности применения методики развития Монтессори

Основной принцип, который выделен в методики – осознание родителями того факта, что их ребенок – личность. 

«Помоги мне сделать это самому!». Именно так был озвучен порядка сто лет назад данный основополагающий принцип. Оптимальный возраст для активного обучения – от трех лет.

По положениям методики ребенка не нужно навязывать готового решения. Дети сами должны проявлять себя и свои способности. 

Методика Марии Монтессори
Методика Марии Монтессори

Как и в любой другой методике, при применении методов Монтессори, нельзя использовать наказание, принуждение и поощрение для малышей. Их нельзя сравнивать друг с другом, так как они все личности и имеют индивидуальные особенности развития. 

Дети в данном возрасте любознательны, пытаются найти выход из различных ситуаций, познать окружающий мир. Родителям необходимо занять позицию наблюдающих. Помогать только при необходимости. 

Кроме того, не стоит торопить ребенка. Дети устанавливают свой собственный ритм работы, а также выбирают направления развития.

Методика Монтессори концентрируется лишь на развитии интеллекта и практических навыков.
Методика Монтессори концентрируется лишь на развитии интеллекта и практических навыков.

Методика основана следующих принципах:

  • Создание условий при которых ребенок сможет развиваться.
  • Предоставление самостоятельности.
  • Помощь – только в случае необходимости.

При этом данные принципы не говорят о том, что ребенку все дозволено. В моменты обучения дети должны соблюдать правила

  • Просить помощь у взрослого, если не может сделать что-либо самостоятельно.
  • Убирать за собой рабочее место. Подобным образом воспитывается уважение к труду. 

Подобные правила организуют ребенка.

Для работы по системе Монтессори необходимо создать определенные условия.

Комната, в которой будет заниматься ребенок, должна быть просторной, хорошо освещенной. Необходимо использовать мебель и предметы строго в соответствии с возрастом малыша.

В процессе обучения ребенок сталкивается именно с теми предметами, которые его окружают ежедневно (тарелка, стул, чаши и прочее). Для развития мелкой моторики при проведении обучения используются различные материалы – пух, монеты, бусины, крупы. 

Достоинствами системы можно определить из целей метода – помощь в самоопределении ребенка как личности, создание условий и стимулов для самообразования. Дети развиваются в своем собственном ритме, по тем направлениям, которые им интересны. Учатся делать собственный выбор, уважать труд других людей. 

Среди недостатков выделяют:

  • Эмоциональное состояние ребенка не затрагивается в должной мере.
  • Подавление развития творческих способностей.
  • Отсутствие подвижных, командных игр. 
  • Подходит для гиперактивных детей, так как разовьет в них внимательность. Тихие и спокойные дети не научатся проявлять свой характер.
  • Атмосфера в группах по обучению детей не подготавливает их к дисциплине, которая необходима в детском саду и школе.

Система Монтессори в классическом своем проявлении не используется на практике. Применяется ее расширенная версия за счет иных методик и направлений в развитие детей.

Дети

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.